Главная Форум Почтовый ящик №27 Наши Леди Друзья сайта Обратная связь Вход
 
 

[ Последние сообщения · Участники · Правила форума · Правила размещения рекламы · Поиск

 

Приветствуем!
Приветствуем Вас, гость!


Ladycity на Facebook


LadyCity.lv


Мини-чат

Последнее в форуме
  • Куда пойти? Интересные...
  • Где купить котёнка?
  • Окультуриваемся!
  • Я читаю...
  • Лекции для родителей
  • Юридическая помощь.
  • PTAC
  • Заботимся и проверяем ...
  • Временный вид на жител...
  • Что готовим сегодня?

  • Популярные темы
  • Что готовим сегодня?
  • Последний слог наобо...
  • Ассоциации
  • Три кусОчека колбаск...
  • Любимая скотинка.
  • сад,огород
  • синема, синема, сине...
  • Ассоциации 3
  • Нас лихорадит от вам...
  • Проходим комнаты

  • Страница 1 из 11
    Модератор форума: Flegma 
    Леди Сити » Дела серьезные » Энциклопедия нашей безопасности » Детская безопасность (Памятки, различные статьи)
    Детская безопасность
    КриськаДата: Суббота, 01 Июнь 2013, 16:41:00 | Сообщение # 1
    Само совершенство
    Сообщений: 9445
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Думаю, что будет не лишне...

    Правила безопасности: чему родители обязаны научить детей?

    Пример для подражания

    Любой родитель знает, что дети обожают подражать взрослым. Поэтому, обучая ребенка безопасному поведению, начните с себя: проанализируйте свои повседневные привычки, ведь дети всегда и все замечают.
    Собираясь перебегать дорогу на красный свет, впускать в квартиру незнакомых людей только на том основании, что на них форма милиционера или спецодежда водопроводчика, подумайте, стоит ли рисковать? Ведь ваш ребенок, глядя на вас, будет поступать так же.

    Виват непослушным!
    Всегда ли надо слушаться взрослых? Конечно, всегда, кроме некоторых случаев. Постарайтесь в игровой форме рассказать ребенку, что не стоит идти за незнакомыми людьми, которые обещают, например, его чем-то угостить или покатать на машине. В этих и похожих случаях ребенок не только имеет полное право не слушаться взрослого, но и убежать от него, закричать, даже сказать неправду. Разберите с малышом несколько сценариев, проиграйте их и разберите потом ошибки.

    Рот на замок
    Приучите ребенка избегать любого общения с незнакомыми людьми. Даже если взрослый демонстрирует полную доброжелательность и обещает только поговорить, не стоит соглашаться на беседу. Пусть ваш ребенок знает, что он не обязан вступать в разговоры с незнакомыми и может молча уйти, убежать или сделать вид, что он не услышал обращения к себе.

    Защита от хулиганов
    Опираться на дружескую поддержку – это правильно. Пусть ваш ребенок знает, что, если его обижают, не только можно, но и нужно обратиться за помощью к друзьям, старшим братьям, знакомым взрослым. Постарайтесь найти правильные слова и объяснить, что в жизни бывают такие сложные ситуации, когда лучше отдать деньги и карманные вещи и остаться здоровым, чем защищать свое имущество, рискуя быть избитым.

    Родителям можно сказать все
    Постоянно повторяйте малышу, что вы всегда на его стороне и готовы защитить его от всех бед и несчастий. Пусть он знает, что может обратиться к вам с любыми проблемами и вправе ждать от вас помощи и понимания, даже если с ним произошло что-то нехорошее и непонятное. Формируйте у детей привычку рассказывать вам о непонятных случаях, обо всех происшествиях. Пусть он советуется с вами, как ему поступить в каких-то сложных для него моментах. И не отмахивайтесь от его проблем, даже если они кажутся вам смешными. Если во дворе сложная криминогенная ситуация, купите ребенку свисток, чтобы он мог спугнуть хулигана.

    Один дома
    Если вы вынуждены надолго оставлять ребенка одного в квартире, заранее продумайте, к кому из взрослых он может обратиться за помощью в экстренном случае. Договоритесь с соседями, друзьями, постоянно держите свой телефон включенным. Прорепетируйте некоторые возможные опасные ситуации: пожар, звонок незнакомого человека в квартиру, авария с водопроводом.
    Если ребенок должен один добираться в школу и из школы, заранее пройдите с ним по дороге, предупреждая о возможных опасностях. Несколько раз заприте и отоприте квартиру вместе с малышом, и пусть он сам проделает это. Покажите, как пользоваться лифтом, акцентируйте внимание на то, что нельзя ездить в нем с незнакомыми людьми. И не забудьте записать на видном месте телефоны «01», «02» и «03». В нашем случае - 112



     
    КриськаДата: Суббота, 01 Июнь 2013, 16:44:13 | Сообщение # 2
    Само совершенство
    Сообщений: 9445
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Что нужно объяснить ребёнку, чтобы он не стал жертвой похищения или насилия?

    Чтобы ребёнок не попал в беду, родителям стоит научить его соблюдать определённые правила безопасности, а саму беседу провести на языке, понятном ребёнку

    «Ушёл в школу и не вернулся», «неизвестный увёл из детского сада средь бела дня», «возвращался из секции и не дошёл до дома». Подобные сообщения в СМИ встречаются очень часто. Пропавших детей ищет полиция и волонтёры, зачастую окончание у этих историй трагичное. Что нужно знать вам и вашему ребёнку, чтобы подобное с ним не произошло?

    Знайте, где и с кем ваш ребёнок
    Вы всегда должны знать, где находится ваш ребёнок и когда должен вернуться, чтобы быть уверенными в его безопасности.
    Познакомьтесь с его друзьями и их родителями, а также со школьными учителями, руководителями секций и кружков, которые он посещает, запишите их контакты.
    Удостоверьтесь, что ребёнок знает своё и ваше полное имя, адрес и способ связаться с вами по телефону.
    Старайтесь не оставлять ребёнка одного у магазина или во дворе даже на несколько минут и не просите прохожих за ним присмотреть. Провожайте его в школу или в секцию сами или просите родственников сделать это. Если вы не можете проводить ребёнка, объясните ему, что лучше было бы, к примеру, ходить в школу вместе с другом, а также держаться группы других людей, идущих куда-либо или стоящих на остановке транспорта.

    Объясните ребёнку, почему нельзя говорить с незнакомцами
    Во многих случаях дети, ставшие жертвами похищения, добровольно уходили с незнакомыми людьми. Именно поэтому нужно дать ребёнку понять, что разговаривать с незнакомцами на улице ни в коем случае нельзя. Даже если взрослый человек ведёт себя доброжелательно, начинать с ним разговор не стоит.
    На просьбы о помощи тоже лучше не реагировать. Ребёнок должен понимать, что он мало чем может помочь взрослому, и если бы этому взрослому действительно нужна была помощь, он бы обратился к другому взрослому.
    Объясните своему ребёнку, что он не обязан вступать в беседу с незнакомым человеком, может проигнорировать его обращение, молча уйти или убежать. То же самое касается и людей в незнакомых машинах. Ребёнок должен запомнить, что к незнакомым машинам на улице ни в коем случае нельзя подходить близко.
    Ребёнок должен хорошо понимать, что нельзя принимать от незнакомых людей сладости или подарки и тем более куда-либо уходить с ними без ведома родителей. Даже если взрослые обещают что-либо показать, покатать на машине или дать поиграть в компьютерную игру. Пытаться проследить за незнакомцами ребёнку также не стоит. Если он увидит, как случайный прохожий уводит его друга, ему нужно будет обязательно позвать старших.

    Научите ребёнка правилам поведения в сложных ситуациях
    Постарайтесь в игровой форме объяснить ребёнку, что он должен делать в различных ситуациях, например, если он потерялся или сломался автобус, на котором он ехал домой. Пусть он знает, что в сложных ситуациях он может обратиться к полицейским, работникам торгового центра или офиса, родителям с детьми.
    Также объясните ему, что есть потенциально опасные ситуации, когда ему не нужно слушаться взрослых и делать всё, что они говорят. Научите его в таких случаях всегда говорить: «Нет». Пусть он поймёт, что это нормально – постоять за себя, когда взрослый пытается его обидеть, прикоснуться к нему или насильно увести. А если его принуждают сделать что-либо угрозами или с помощью насилия, он может и даже должен кричать, кусаться, постараться вырваться и убежать.

    Общая рекомендация: выбирайте правильный тон для разговора
    Говорить о важных вопросах, от которых безопасность ребёнка зависит напрямую, нужно на языке ребёнка. Не скатывайтесь в нудные поучения, найдите яркие примеры, понятные ребёнку. Будьте осторожны и помните, что слишком страшные истории о маньяках и о том, что конкретно они делают со своими жертвами, могут травмировать детскую психику. Однако будьте серьёзны и не обращайте всё в шутку.
    Убедите ребёнка в том, что он может рассказывать вам обо всём, что его пугает и тревожит. Он должен знать, что родителям можно доверять.


     
    КриськаДата: Суббота, 01 Июнь 2013, 16:46:38 | Сообщение # 3
    Само совершенство
    Сообщений: 9445
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Как обеспечить безопасность ребёнка

    Для современного мира очень актуальна проблема: как обеспечить безопасность детей. Наверное, поэтому многие родители не разрешают гулять без присмотра детям даже 10—12 лет, опасаясь за их жизнь и здоровье, ограничивая свободу их передвижения рамками квартиры, школы и секции (кружка).

    Опасения мам и пап понятны, ведь количество несчастных случаев и правонарушений, совершаемых в отношении детей вне дома, не уменьшается. Беззащитный ребёнок может пострадать от грабителя, которого интересуют только деньги и ценности; от хулиганов, которым хочется покуражиться над безобидной жертвой; от насильника или маньяка; подвергнуться нападению собаки (как бродячей, так и домашней, причём в присутствии хозяина); попасть в дорожно-транспортное происшествие и др.

    Да и дома подросток нередко становится жертвой — разбойного нападения на квартиру или ограбления во время проникновения в жилище с просьбой о помощи; сексуального или иного домогательства в подъезде, лифте, на лестничной площадке, этаже; при общении в Интернете.

    В последнее время привычными стали случаи школьного буллинга (терроризирования) и кибербуллинга (преследования с использованием цифровых технологий), ограбления в общественном транспорте или в магазине, предложения наркотиков под видом безобидных таблеток на дискотеках и пр.

    Осознавая, что в современном мире процветают преступность и насилие по отношению к детям, многие родители воспитывают сыновей и дочерей по типу «попугая в клетке». Но тотальный контроль и откладывание расширения границ самостоятельности («станет постарше, будет больше понимать — тогда дадим свободу») часто приводит к непредсказуемым и даже плачевным последствиям. Родители могут полностью потерять контроль над почувствовавшим свободу подростком, ибо в этот период на первый план выходит признание сверстников. Вероятен и иной вариант развития событий: невозможность ощутить независимость в младшем школьном возрасте приводит к тому, что ребёнку становится ненужным общение с друзьями, а отдых в свободное время ограничивается просмотром телевизора, нахождение в Интернете или игрой в компьютерные игры.

    Выход из этой ситуации один — предоставить сыну или дочери необходимую информацию и обучить основным навыкам безопасности, т. е. приучить к определённому образу жизни в условиях, когда они все больше времени будут проводить одни дома или вне его, причём как в привычных ситуациях, например при переходе проезжей части, катании на велосипеде, роликовых коньках, так и в экстремальных — при совершении над ними насилия или иного преступления. Обучение детей безопасному поведению — долг родителей, который надо исполнять постоянно.

    Как научить безопасности

    Начнём с общих установок.
    1. При выборе форм, методов и материала для обучения необходимо руководствоваться возрастом ребенка, его интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелостью. Для самых маленьких подойдут игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти на машине чужой человек и т. п.). Для детей постарше — разыгрывание соответствующих сценок (как дома, так и на улице); рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации; вопросы: «А как ты поступишь, если...» То есть следует использовать различные формы обучения, прививать простейшие правила безопасного поведения в доме и за его пределами, а по мере взросления ребёнка — пересматривать и обновлять их.

    Для детей в возрасте 4—8 лет подходит обучение на уровне рефлексов: нападают — бью, кричу, убегаю; красный свет — стою; незнакомый человек — молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону; незнакомец предлагает конфету, пытается погладить — рассказываю маме, папе и т. д.

    Работу с десяти-четырнадцатилетними подростками следует направлять на развитие у них интуиции и внимательности, формирование умения держаться вместе с друзьями и хорошо ориентироваться в своем районе (знать безопасные места, где можно укрыться и получить помощь). Помнить, что переходить к следующему этапу можно только после того, как усвоены предыдущие правила.

    2. Не только рассказывать, но и защищать детей, пока они не научатся оценивать меру опасности, самостоятельно применять навыки безопасного поведения; учить использовать полученные знания на практике. Повторяйте пройденные правила, внимательно наблюдайте за результатами их применения, старайтесь предугадывать, какие навыки могут потребоваться ребёнку в ближайшем будущем.

    Следует оберегать детей от информационного потока с реальными криминальными происшествиями, введя безапелляционный запрет на просмотр несовершеннолетними любого возраста телепередач, которые могут вселить в них ужас от происходящего. Да и самим мамам и папам нужно ограничивать свое стремление рассказывать в обучающих целях страшные истории, случившиеся с ровесниками их сына или дочери. Лучше сделать упор на навыках безопасного поведения, а не на опасностях, подстерегающих детей.

    3. Судьбоносно важно любить детей и поддерживать с ними контакт. Отсутствие у ребенка эмоциональной связи с родителями, ощущение им своей ненужности значительно увеличивает уровень риска. Благодаря контакту можно узнать о проблемах и вопросах, которые волнуют маленького человека, а решая их с ним, помочь ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Не перебивая, очень внимательно слушайте подростка, когда он рассказывает о прожитом дне, анализируйте всё сказанное им, интересуйтесь книгами, которые он читает, смотрите фильмы, которые он смотрит, вместе «бродите» по Интернету и играйте в компьютерные игры. Необходимо совместно с ребёнком решайте не только его проблемы, но и свои. Рассказывая ему о том, что вас волнует, как вы находите ответы на возникающие вопросы.

    Родительские ошибки
    Мы привыкли считать, что научить ребенка тем или иным правилам защиты можно только с помощью их многократного воспроизведения. Но, как показывает практика, это далеко не так. Кто из родителей не повторял набившую оскомину фразу: «Я тебе сколько раз говорил(а), так не делай», но ребёнок упорно допускает одну и ту же ошибку. Что это, непонятливость или дух противоречия? Ответ прост: это прежде всего действия самих взрослых, которые несовершеннолетний воспроизводит почти подсознательно. Сколько бы раз родители ни повторяли сыну или дочери, что перед тем, как открыть дверь, нужно узнать, кто за ней стоит, они никогда не выполнят этих указаний, если мама и папа сами не будут чётко выполнять их. Таким образом, в ситуациях, когда есть жизненная необходимость научить ребёнка правилам безопасности, например не разговаривать с незнакомцами на улице, важно самим выполнять их. И не нужно надеяться на то, что растущий маленький человек занят своим делом и не смотрит на родителей, когда они вступают в диалог с первым встречным. Впоследствии, оставшись один, он сделает то же самое.

    Очень часто при обучении детей правилам безопасности активно используется частица не: «не ходи», «не открывай», «не разговаривай», «не бери» и т. д. Однако до 6—8, а иногда и до 10 лет у несовершеннолетнего не сформирован понятийный аппарат частицы не, он просто не готов ещё её воспринимать. Поэтому всё, что говорят ему взрослые, воспринимается наоборот: «не ходи» — ходи, «не открывай» — открывай и т. д. Кроме того, знание, как не надо делать, не помогает разрешить проблему. Важно учить на разрешительном фоне, демонстрируя, показывая и рассказывая, как можно и нужно делать.

    В результате классические родительские фразы должны принять следующий вид: гуляй недалеко от дома; гуляй до того момента, когда заметишь, что становится темнее; обходи компании незнакомых подростков; избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов; выходи из лифта, если туда зашёл незнакомый человек; открывай двери квартиры только тем людям, которых хорошо знаешь; перемещайся по улице в тёмное время суток (или в чужих районах) только в компании друзей (знакомых) и т. д.

    Для предупреждения попадания ребёнка в опасные для жизни и здоровья ситуации, разбирайте с ним каждое из обстоятельств. Например, вне зависимости от того, есть ли вблизи вашего дома открытый водоём, научите детей, как вести себя на воде. Даже не умеющего плавать ребёнка необходимо обучить простым движениям и приёмам (нырять в ванне, задерживать дыхание или не закрывать глаз под водой), ведь чаще всего дети тонут из-за испуга, который возникает, когда они вдруг «теряют» дно. Объясните также ребёнку, какую опасность таят в себе замёрзшие открытые водоёмы и чем может закончиться хождение по льду.

    Поскольку склонность к подражанию заложена у ребёнка с рождения, при переходе через дорогу родителям надо думать о том, как бы они хотели, чтобы их чадо вело себя, находясь вдали от их зорких глаз. Печальная статистика свидетельствует, что 70 % школьников, погибающих в результате несчастных случаев, получают травмы, несовместимые с жизнью, в результате дорожно-транспортных происшествий на расстоянии 1—2 км от дома, т. е. на дороге, по которой они чаще всего ходят. Мамам и папам, идущим вместе с ребёнком, нельзя перебегать дорогу, если в отдалении идёт машина. Переходите проезжую часть только «по зебре» или на зелёный свет. Даже если десятки людей вокруг делают иначе, ребёнку необходимо внушить, что они поступают неправильно.

    Серьёзное препятствие для получения полной картины происходящего — рост несовершеннолетнего: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, как и водители не видят его за припаркованными машинами. Поэтому необходимо объяснить сыну или дочери, что прятаться или залезать под стоящие во дворе автомобили нельзя, ведь водителю, начинающему движение, не видны играющие или укрывшиеся позади машины дети.

    Давая ребёнку уроки правил дорожного движения, помните, что он может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что не сумеет их различить, а потому, что не может фиксировать внимание на нескольких объектах одновременно. Внимание детей избирательно и концентрируется не на тех предметах, которые представляют опасность, а на тех, которые в данный момент их интересуют больше всего, да и скорость восприятия и реагирования на предупреждающие сигналы у ребёнка гораздо меньше, чем у взрослого. На реакцию детей большое влияние оказывают переживаемые ими в конкретный момент эмоции и темперамент каждого. Поэтому радость, удивление, интерес к чему-либо могут заставить ребёнка полностью забыть об опасностях, которым он подвергается, выйдя на проезжую часть.

    Нередки ситуации, когда даже 8—10-летние дети теряются в большом магазине или на улице. Для того, чтобы это не нанесло им сильной психологической травмы, разберите заранее эту ситуацию. Важно подготовить несовершеннолетнего к таким неприятностям. Например, по предварительной договоренности с 5—6-летним ребёнком спрячьтесь от него на несколько секунд и снова покажитесь; с более старшими детьми — подойдите к милиционеру или охраннику, объяснив, что это тот человек, к которому надо обратиться, если что-то случится; объясните сыну (дочери), что в подобных случаях может помочь женщина. Это правило универсально, т. к. оно практичное (постоянно вокруг есть лица женского пола) и простое (его легко запомнить и ему легко следовать).

    Заранее условьтесь с ребёнком, где вы встретитесь в том случае, если потеряетесь, либо договоритесь, что он никуда не будет уходить с того места, где заблудился, и дождётся вас. Не лишним будет перед тем, как, отправиться с малышом на рынок или в иное людное место, сделать ему медальончик, где будут написаны его имя, фамилия, телефон или домашний адрес.

    Нередко дети травмируются во время коллективных забав. Поэтому учите ребёнка бережно относиться к своему здоровью во время уличных игр, например при катании на скейтбордах, роликовых коньках, велосипедах, самокатах, при игре в хоккей или футбол. Самый простой и надёжный способ предотвратить травму — приобрести шлем, налокотники, щитки и иные защитные приспособления, а главное, убедите сына или дочь пользоваться ими, даже когда он (она) катается без присмотра взрослых.

    Мальчики часто получают травмы, лазая по заборам, деревьям, памятникам, играя на строительных площадках и т. п. Иногда послушный и воспитанный ребёнок идёт на риск, чтобы доказать сверстникам, что ему «не слабо», что он «настоящий мужчина» и ничего не боится (бывает, и девочки от них не отстают). Спасеньем в этом случае может стать формирование у несовершеннолетнего установки: «Победа важна, но она не должна стоить жизни и здоровья». Поговорите с сыном или дочерью по душам, объясните, какие опасности таятся за бесшабашными детскими развлечениями и необдуманными поступками, например за обычной дракой или попыткой во что бы то ни стало догнать своего друга, бегающего по крышам гаражей.

    Маленькие дети всегда с радостью играют с животными на улице. Вырастая и выходя из-под опеки взрослых, они нередко охотно «жмякают» живого зверька или жалеют брошенного щеночка. Отпуская ребенка на улицу, установите жёсткое правило: нельзя подходить к незнакомым животным или призывать их к себе (свистеть, протягивать открытую ладонь и говорить «на-на» и т. п.). В случаях же проявления животным малейшей агрессии, особенно собакой, необходимо спокойно, не суетясь и не отрывая взгляда от неё (т. е. не поворачиваясь спиной), уйти. Если же животное пошло в атаку, то тут хороши любые средства: палки и камни (они могут отвлечь); немедленное бегство (лучше боком) по направлению к дереву или подъезду; точный удар в нос или, на крайний случай, засовывание руки (лучше левой, если правша), замотанной в одежду, как можно глубже в пасть разъярённому зверю.

    Особый такт требуется от родителей при обучении навыкам безопасности, помогающим несовершеннолетнему избежать преступных посягательств на него, а также выбрать правильную стратегию поведения во время и после нападения. Как было сказано выше, красочное описание взрослыми страшных историй может привести к моральному травмированию ребёнка — и тогда в трудной ситуации его парализует страх, он станет уязвимым и будет не в состоянии что-либо предпринять самостоятельно. Поэтому, во-первых, внушайте подростку уверенность в своих силах и в том, что строгое соблюдение правил поведения поможет ему избежать опасных ситуаций, а во-вторых, развивайте в нём такое качество, как готовность доверять своей интуиции и слушать внутренний голос. Однако не следует формировать у детей завышенное мнение о своих способностях (например, физических — это может привести к серьёзным бедам). Подростки зачастую идут на контакт с компанией незнакомых взрослых или сверстников, вместо того чтобы благоразумно перейти на противоположную сторону дороги или убежать при первой возможности.

    Таким образом, необходимо установить (особенно для младших школьников) следующие правила:

    обращаться за помощью (садиться в машину, впускать в квартиру) только к тем людям, которые принадлежат к заранее оговорённому кругу лиц;

    доверять внутреннему «сигналу тревоги» и применять доступные способы самозащиты, а в случае опасности — кричать, бежать и рассказывать взрослым о своих неприятностях;

    уклоняться от просьб незнакомцев помочь им в чём-либо;

    отказываться от любых подарков со стороны незнакомых (малознакомых) и сообщать о подобных предложениях взрослым;

    обязательно рассказывать родителям о попытках наладить интимный контакт (касание интимных мест несовершеннолетнего; принуждение ребёнка трогать различные части тела взрослого или целовать его и т. п.);

    во время прогулки постоянно держаться друзей, никуда одному не уходить;

    избегать заброшенных мест (пустырей, недостроенных домов, строительных площадок);

    не срезать дорогу в малознакомой местности.

    С целью профилактики сексуальных преступлений в отношении ребёнка важно внушить ему мысль о том, что незнакомые люди не должны вести с ним длительных бесед, когда рядом нет родителей, и прикасаться к нему. Наибольшее, что допускается — улыбка, краткое приветствие. Всё, что выходит за рамки такого краткого общения, должно заставить ребёнка насторожиться. Важно объяснить детям, что такое безопасный и опасный секреты. Например, тайное изготовление подарка для мамы ко дню рождения — это безопасный секрет. А вот опасный секрет — это тот, который заставляет ребёнка испытывать чувство страха, стеснения, ощущение, что его нельзя никому рассказывать.

    Родителям зачастую очень тяжело разговаривать с детьми, когда речь заходит о навыках безопасного поведения в случаях возможного сексуального насилия. В подобной ситуации вместо слов «сексуальное домогательство» используйте фразу «безопасное и небезопасное прикосновение», а вытирая ребёнка после душа, покажите ему, до каких мест нельзя прикасаться другим лицам.

    Устанавливая правила для детей 10—14 лет, следует помнить, что многие взрослые скорее отнесутся с недоверием или даже с испугом к просящему о помощи подростку, чем с сочувствием. Поэтому объясните юноше или девушке, что нет ничего зазорного в том, чтобы уклониться от драки или отдать ценности грабителю, особенно в ситуациях явного неравенства. Убедите, что в критический момент, если не знаешь, что сказать, лучше промолчать, но не в коем случае не угрожать. Главное — дайте понять ребёнку, что выход из криминальной ситуации без физического ущерба для себя означает абсолютно правильный выбор способа поведения.

    Разъясняя подростку правила безопасности, важно внушить ему, что преступного нападения очень часто можно избежать, если:

    доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею;

    ходить по улицам уверенно, обращая внимание на всё, что происходит вокруг;

    не демонстрировать посторонним (например, в транспорте или на улице) крупные суммы денег или другое ценное имущество;

    не привлекать к себе внимание одеждой или манерой поведения.

    Особого подхода требует обучение ребёнка правилам пользования лифтом. Расскажите несовершеннолетнему, что даже взрослым зачастую тяжело, не оскорбив другого человека, отказаться ехать с ним или выйти из кабины. Поэтому нужно установить строгое правило — ездить в лифте вместе с незнакомцем ни в коем случае нельзя. А если кто-то настойчиво приглашает войти в лифт, то можно сказать: «Спасибо, я ожидаю друзей (родственников), и они вот-вот должны появиться», «Извините, но родители разрешают мне ездить в лифте только в одиночку». Кроме этого, объясните несовершеннолетнему, что следует немедленно выбежать из лифта, если в него зашёл неизвестный. Может, это выглядит не очень красиво и не всегда оправдано, но лучше подождать несколько минут, чем подвергнуть опасности свою жизнь и здоровье.

    Это только некоторые аспекты, которые необходимо учитывать при обеспечении безопасности детей. К сожалению, нет однозначного ответа на вопрос о том, в каком возрасте ребёнка можно одного отпускать на улицу, посылать в магазин или оставлять дома. В каждой конкретной ситуации следует принимать в расчёт здравомыслие сына или дочери, их способность применять навыки безопасности на практике, учитывать круг общения подростка и существующие в регионе опасности, ибо уровень допустимой свободы в одном окружении может быть совершенно неприемлем в другом.

    Вместе с тем, бесспорно, что несовершеннолетнему необходима самостоятельность. Поэтому каждый родитель должен быть способным в любое время суток завести разговор с ребёнком о его личной безопасности и поддержать во взрослеющем человеке сбалансированный взгляд на мир.


     
    КриськаДата: Суббота, 01 Июнь 2013, 16:55:18 | Сообщение # 4
    Само совершенство
    Сообщений: 9445
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Интересно... :)

    Правила безопасности для ребенка в школе


    Сегодня школы для наших детей не самое безопасное место. В них давно появились люди в камуфлированной форме, так называемые, охранники. Вспомните внешний вид охранника из школы вашего ребенка, набросайте его социальный портрет, подумайте о мотивах, по которым он пошел работать на эту должность. Согласитесь, всё представленное вами, уверенности в безопасности прибавляет не много.

    В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки. Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

    Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
    Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
    Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.
    Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.
    Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.
    Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
    В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
    Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.
    Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

    Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.
    Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.
    Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.
    Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость - единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик - действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.
    Если у вас имеются серьезные основания не доверять школьной администрации, то гораздо эффективней объединиться, выступив сообща, а не поодиночке. Кстати, на ближайшем школьном собрании задайте директору вопрос об охраннике: юридических основаниях его статуса (может быть он на должности уборщицы?); его подготовке, опыте работы, обязанностях и организации несения службы, правах по отношению к детям.


     
    КриськаДата: Суббота, 01 Июнь 2013, 17:11:56 | Сообщение # 5
    Само совершенство
    Сообщений: 9445
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Памятка безопасности для детей и родителей

    ОДИН ДОМА
    — Не открывай никому дверь, не посмотрев в глазок, и не снимай цепочку с двери. Ни полицейский, ни врач или пожарный (слесарь, газовщик) не будет требовать открыть дверь, если дома нет взрослых. Запомни этих людей и расскажи о непрошенных гостях родителям. Если незнакомый человек настойчиво попытается попасть в квартиру, вскрыть двери, срочно звони родителям и в полицию. Если нет телефона или его отключили — зови на помощь из окна, стучи по трубам, бросай в окно заметные предметы, создавай побольше шума и всячески привлекай внимание окружающих.
    — Всегда проверяй — с собой ли у тебя ключи от квартиры. Если потерял ключ, не бойся сразу сказать об этом родителям — они должны как можно быстрее поменять на двери замки.
    — Не оставляй в дверях записок — это привлекает внимание посторонних.
    — Не входи в лифт с подозрительными и незнакомыми людьми, а если попутчик уже вошел в лифт, следи за его движениями, не поворачивайся к нему спиной и в случае опасности зови на помощь.
    — Перед тем, как выйти из дома, посмотри в глазок и убедись, что за дверью нет посторонних. Если ты уже вышел из двери и увидел незнакомых людей, лучше немедленно вернуться в квартиру. Если незнакомец внезапно нападет, надо как можно громче кричать «Пожар!» или «Горим!», чтобы услышали соседи.
    — Не открывай дверь, если глазок закрыт с другой стороны, а на площадке ничего не видно.

    Родителям: не забывайте повторять такое простое, но важное правило «не открывать дверь незнакомым». Ведь мама, папа, бабушка и дедушка всегда могут открыть дверь своим ключом, а потому никогда не будут звонить и ломиться в квартиру с просьбой впустить их. Объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег или отдать какую-то вещь.

    ОСТОРОЖНО, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
    — Любые электрические приборы (от утюга до плиты) являются потенциальными источниками опасности.
    — Дети, никогда не вытирайте мокрой тряпкой никакие электроприборы, даже выключенные светильники! Не наматывайте провод на горячий утюг. Не включайте в одну розетку сразу несколько приборов.
    — Когда вынимаешь вилку из розетки, не тяни за шнур: он может оборваться и оголиться провода, находящиеся под напряжением. Всегда придерживай розетку, а второй рукой держи вилку. Не забывай проверять, выключил ли ты свет, выходя из дома, а включенный прибор — не бросай без присмотра.
    Родители, проверьте: все ли электроприборы в квартире исправны и безопасно установлены? Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся шнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучать его, как правильно обращаться с электроприборами.

    А У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ...
    — Обращайся с газовой плитой очень аккуратно. Соблюдай последовательность: сначала зажги спичку, а потом включай газ. Если поднес спичку, а комфорка не горит — быстро выключи газ и повтори попытку через пару минут.
    — Если почувствовал в квартире запах газа, необходимо сразу же, выключить газовую плиту, перекрыть кран подачи газа, открыть окна и балкон, позвонить взрослым, в газовую службу по телефону «04» или вызвать пожарных и спасателей по телефону «01». Чтобы не надышаться газом, следует закрыть рот и нос платком.
    — Нельзя «просто так, из баловства» зажигать спички, включать и выключать электрический свет, так как малейшая искра способна вызвать пожар.
    — Запомни! Взрыв бытового газа в квартире может стать причиной обрушения дома, сильного пожара и гибели людей.

    ЕСЛИ ТЫ РАЗБИЛ ГРАДУСНИК... (если у кого ещё есть ртутный, конечно)
    — Убирать ртуть надо тщательно и быстро, НО только в перчатках (лучше резиновых) — вещество не должно соприкасаться с кожей рук! Мелкие капельки можно собрать с помощью лейкопластыря, скотча, листа бумаги или мокрой газеты.
    — Ртуть и все разбившиеся частички градусника положи в стеклянную банку с холодной водой, плотно закрой крышкой. Вода нужна для того, чтобы ртуть не испарялась. Банку убери подальше от нагревательных приборов. Родители потом должны передать банку специалистам службы «01».
    — Открой окна и проветри квартиру. Если и остались какие-либо испарения, пусть выветриваются в окно.
    — Скажи родителям, где разбился градусник — это место им нужно обработать концентрированным раствором марганцовки или хлорной извести.
    — Не выбрасывай разбившийся термометр в мусорное ведро (ртуть очень опасна) и не подметай ртуть веником. Также нельзя собирать ртуть пылесосом и спускать опасное вещество в канализацию!
    — Если опасаешься убирать ртуть самостоятельно, позвони и сообщи обо всем родителям, выйди из дома и дождись взрослых.

    ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
    — Никогда не дразни собаку! Как правило, собака никогда не бросается на человека первой.
    — Запомни, что улыбку животные воспринимают как оскал зубов, пристальный взгляд в глаза — как вызов на поединок. Лучше сделай так, как поступает собака, признавая своё поражение, — отведи взгляд в сторону, потихоньку отойди от собаки (ни в коем случае не убегай!). Не махай руками и не пытайся поднять с земли палку, чтобы отогнать зверя — для собаки это сигнал к нападению!
    — Не подходи близко к бездомным собакам, какими бы безобидными они не казались. Они могут посчитать, что ты вторгаешься на их территорию, что может спровоцировать вспышку агрессии.
    — Перед тем как укусить собаки «предупреждают»: прижимает уши, приседает на задние лапы, рычит, скалит зубы.
    — Если собака сейчас нападет — прижми подбородок к груди, чтобы защитить шею, и подставь под пасть собаки все, что есть в руках — портфель, сумку, зонт, свёрнутую куртку, хоть ботинки.

    НА ОТДЫХЕ
    — Никогда не теряй из виду родителей, не играй вблизи работающих механизмов, аттракционов.
    — Не убегай далеко в лес и не ходи один к озеру или речке. Если ты решил спрятаться, а родители тебя потеряли и сильно волнуются — всегда откликайся. И не пытайся «отсидеться» в кустах, а потом внезапно выскочить — мама и папа могут уйти в другую сторону, разыскивая тебя.
    — Если ты потерялся — не бойся, остановись, прислушайся, (возможно, тебя зовут родители), пройди к месту встречи, о котором вы заранее договорились с родителями месту встречи, обратись за помощью к взрослым, охранникам в магазине, другим отдыхающим.
    Родителям: Прежде чем разбить пикник, внимательно изучите место отдыха. Есть ли здесь опасные участки (овраги, заброшенные, ветхие строения, ямы, сточные канавы), определите детям границы для прогулок, разъясните правила безопасности.
    — Маленьким детям можно сделать бирочки, содержащие сведения о родителях, контактных телефонах (можно пришить ее к изнаночной стороне одежды). Малыш должен знать об этой бирочке и показать ее другим взрослым, если потерялся.
    — За детьми нужно постоянно наблюдать, малыши всегда должны быть у вас на виду. Особенно запрещается оставлять детей без присмотра взрослых на берегу водоемов, в лесу, в местах массового отдыха.
    — Если ребенок умеет пользоваться сотовым телефоном, всегда проверяйте: есть ли на нем средства для звонка, заряжен ли аккумулятор. Ребенок должен ЗНАТЬ номера телефонов родителей и экстренных служб (полиции, скорой помощи). Просто вбейте их в память телефона, и лучше пусть это будут короткие номера набора (например мама — 1, папа — 2).
    — Если ваш ребенок потерялся — не впадайте в панику, опросите всех встречающихся на пути людей о возможном маршруте ребенка, попросите оказать помощь в розыске, сразу же пройдите к оговоренному заранее месту встречи и позвоните в полицию.

    Правила для родителей маленьких детей
    Все, что нельзя — должно быть недоступно!
    — Убирайте от ребенка все колющие, режущие предметы, которыми он может пораниться, а также зажигалки и спички, это нужно сделать даже в том случае, если вы объяснили ребенку, как с ними обращаться.
    — Не оставляйте на видных местах лекарственные препараты и легковоспламеняющиеся жидкости (керосин, ацетон).
    — Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна, лучше всего наверху сделать специальные запоры, которые не сможет открыть ваш ребенок. Если нет специальных запоров, то окна квартиры и лоджии в ваше отсутствие должны быть всегда закрыты или открываться таким образом, чтобы ребенок не дай бог не выпал из окна.
    — Перед уходом всегда проверяйте, не оставили ли вы включенными воду, газ, электроприборы. Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф».

    Правила поведения на дороге
    — Пройди со взрослыми по всем знакомым маршрутам, где ты будешь ходить без взрослых: «школа — дом», «дом — магазин». Запоминай все, что окружает тебя по пути. Учись ориентироваться. Поговори с родителями обо всех возможных опасностях, с которыми ты можешь столкнуться в дороге. С разрешения родителей самостоятельно пройди по всем знакомым маршрутам.
    — Когда ты один находишься на улице, будь особенно внимателен и осторожен. Старайся выходить из дома пораньше, чтобы не торопиться и не опоздать в школу. Но даже если опаздываешь — не беги. Всегда соблюдай правила дорожного движения.
    — При выходе из дома, ты попадаешь на дорогу, может не главную, но по ней тоже ездят машины и поэтому, прежде, чем идти дальше — необходимо осмотреться. Иди по тротуару или пешеходной дорожке. Если тротуара нет — по обочине дороги или краю проезжей части, противоположной движению транспорта. Это нужно для того, чтобы видеть впереди идущие машины, и в случае опасности, вовремя уйти с дороги.
    — Вечером водителям будет лучше тебя видно, если ты оденешь светлую одежду или одежду с отражающими вставками.
    — Будь внимателен каждый раз, когда проходишь по дворовой дороге или мимо автостоянки. В любой момент оттуда может появиться машина. Смотри в оба, если автомобиль едет задним ходом: водитель может тебя не заметить.
    — Переходи дорогу только на пешеходном переходе — перед этим остановись, посмотри, нет ли рядом машин. Если перехода нет — найди безопасное место, чтобы перейти дорогу. Это место должно быть как можно дальше от стоящих машин и других помех, за которыми не видно, что творится на дороге. Убедись при этом, что машины остановились и пропускают тебя. Будь особенно внимателен, выходя из-за остановившегося автобуса или большой машины. Из-за них может выскочить автомобиль, и тебя не заметить.
    — Никогда не выбегай на дорогу сразу! Осмотрись и прислушайся — нет ли машин, посмотри налево и направо. Помни, что машина может быть сразу не видна из-за поворота или других больших автомобилей. Не надевай наушники для прослушки плеера, и не разговаривай по телефону при переходе дороги.
    — На дороге не задерживайся. Помни, что машина может появиться внезапно. Если ты дошел до середины дороги и заметил, что приближается какой-то транспорт — остановись на разделительной полосе и дождись, когда опасность минует.
    — При переходе улицы даже на «зеленый» уступай дорогу машинам с включенной сиреной и проблесковыми маячками (скорая помощь, пожарные).
    — Если взрослые перебегают дорогу на красный свет, не повторяй за ними, они поступают неверно. Слово «неверно» на дороге означает: «опасно»!

    Если едешь в машине или в автобусе
    — Всегда пристегивайся ремнем безопасности. Если тебе меньше 12 лет, то в машине ты можешь ехать только на заднем сидении. Не расстегивай ремень до тех пор, пока машина не остановится. Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
    — Когда едешь в автобусе, трамвае или троллейбусе — крепко держись за поручни. Вышел на своей остановке — не обходи эти транспортные средства. Дождись, когда они отъедут и дорога будет свободна от помех.

    А у нас во дворе...
    — Не играй вблизи дорог, на тротуарах, и тем более на проезжей части.
    — Катайся на самокатах, роликах, скейтбордах только на детской площадке во дворе, в парке, на спортплощадках.
    — На велосипедах детям до 14 лет ЗАПРЕЩЕНО ездить по дороге. Кататься можно вдали от дорожного движения — в специальных парках, по тропинкам и велосипедным дорожкам. Обязательно надевай шлем, чтобы защитить голову при падении.

    Телефоны экстренных служб
    Куда звонить, если:

    В доме начался пожар — 01
    Воры хотят проникнуть в квартиру — 02
    Стало плохо и нужно срочно вызвать врача — 03
    В квартире запах газа — 04
    Единый телефон всех экстренных служб — 112


     
    LuninaДата: Суббота, 24 Январь 2015, 12:38:42 | Сообщение # 6
    Безупречная леди
    Сообщений: 3120
    Награды: 6
    Статус: За городом
    Kā ar ģimeni un bērniem pārvietoties Eiropas Savienībā droši?
    ES māja


    Kas jāievēro, dodoties ceļojumā vai ilgstošā prombūtnē uz kādu citu ES valsti kopā ar savu ģimeni un bērniem? Kā saņemt palīdzību ārkārtas situācijās ārzemēs? Kādi riski jāizvērtē, dodoties strādāt uz ārzemēm? Uz šiem un citiem jautājumiem par drošu pārvietošanos Eiropas Savienībā atbildēs eksperti informatīvā seminārā, kas notiks 28.janvārī no plkst.16.00 līdz 18.00 ES mājā, Aspazijas bulvārī 28, Rīgā.
    Viena no Eiropas Savienības pamatbrīvībām ir iespēja ceļot, mācīties, kā arī strādāt ES un Eiropas Ekonomikas Zonas teritorijā. Brīvas pārvietošanās tiesības ļauj īstenot Šengenas nolīgums, kas paredz, ka iedzīvotāji var pārvietoties visā Eiropā, nesaskaroties ar birokrātiskiem šķēršļiem pie iekšējām robežām.
    Informatīvā semināra „Kā ar ģimeni un bērniem pārvietoties ES droši?” ievadā Gunārs Puriņš, Valsts robežsardzes vecākais inspektors, stāstīs, kas jāievēro, lai nerastos šķēršļi Latvijas bērniem šķērsot valsts robežu un lai nerastos problēmsituācijas, bērniem uzturoties citās ES valstīs. Kādi dokumenti, pilnvaras nepieciešamas, dodoties ārpus Latvijas? G.Puriņš arī ieteiks, kā izvairīties no pārkāpumiem, kad bērni izceļo no valsts patstāvīgi vai personu, kuras nav bērna vecāki, pavadībā.
    Turpinājumā Olga Cepurīte, Ārlietu ministrijas Konsulārā departamenta pārstāve, stāstīs, kas ikvienam noteikti būtu jāzina, dodoties uz ārzemēm, un ieteiks, kā rīkoties ārkārtas situācijās, kā nepieciešamības gadījumā saņemt konsulāro palīdzību.
    Semināra noslēgumā Līga Baufale, Nodarbinātības valsts aģentūras EURES konsultante, informēs, kādi riski jāizvērtē, meklējot darbu ārvalstīs. Kas jāņem vērā, dodoties strādāt uz ārzemēm, un kā pielāgoties jaunai darba videi?
    Vietu skaits ir ierobežots, tāpēc aicinām interesentus pieteikties semināram jau iepriekš, rakstot uz e-pasta adresi esmaja@esmaja.lv vai zvanot pa tālruni 67085445.
    Atgādinām, ka visi pasākumi ES mājā ir bezmaksas.
    Pasākums tiek organizēts ES mājas tematiskā mēneša ietvaros – janvārī īpaša uzmanība tiek pievērsta ekonomiskās izaugsmes, stabilitātes un attīstības jautājumiem.
    Papildu informācija: Anita Jansone, Eiropas Savienības mājas Zināšanu, sarunu un mākslas istabu vadītāja, t.67085446, e-pasts: anita.jansone@esmaja.lv .
     
    Леди Сити » Дела серьезные » Энциклопедия нашей безопасности » Детская безопасность (Памятки, различные статьи)
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    Copyright LadyCity © 2017 Перепечатка без письменного разрешения администрации запрещена.